Внесены новые поправки в Закон о защите прав потребителей, которые уточняют процедуру возврата товаров, приобретенных через Интернет.

В соответствии с существующими правилами, в случае отказа покупателя от товара, приобретенного онлайн, интернет-магазин должен вернуть ему полную сумму, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, которые несет продавец.

Дополнительно, установлено, что продавец несет расходы на возврат денег за товар, который не соответствует качеству. Однако, распределение этих расходов в случае, когда покупатель возвращает товар без дефектов, определяется условиями договора.

На практике многие интернет-магазины используют неопределенность этих норм и взимают фиксированную плату за возврат товаров надлежащего качества, указывая, что это компенсация за их затраты, но не обосновывая фактические издержки перед покупателем.

Из-за того, что в случае дистанционной торговли покупатель видит товар только после доставки, покупатели, приобретающие товары в Интернете, оказываются в неравном положении по сравнению с теми, кто покупает товары в физических магазинах. Предложено детально прописать, что в случае отказа потребителя от товара продавец должен вернуть ему полную сумму, уплаченную за товар. При этом, расходы на доставку возвращенного товара и возврат уплаченной покупателем суммы должны быть покрыты продавцом.